Expand Cut Tags

No cut tags
danielzorin: (Default)
[personal profile] danielzorin
В продолжение рассуждений о посещении всех стран мира я задумался о том, чтоб оценить стоимость и необходимое время поточнее. Раньше я не подходил к таким вопросам серьезно, потому что считал, что мне все равно не светят визы в Канаду и Австралию, а без них о чем речь? Но теперь когда ситуация поменялась и фактически я уже объехал все страны, куда могут отказать в визе по финансовым соображениям, вполне можно посмотреть и в других направлениях.
В прошлом посте я оценивал грубо умножая количество стран на среднюю стоимость билета, но очевидно, что проехать 50 стран Африки подряд нереально (даже страниц в паспорте не хватит), поэтому правильнее разбивать на куски, каждый из которых можно посетить за 1-3 месяца. Получилось 12-13 потенциальных поездок, которые покрывают все страны, кроме 10-15 самых проблемных.


Центральная Америка
Тут довольно просто, ближайший пункт прилета - Канкун, вылета - Панама-Сити. Наверное, если нигде не останавливаться, можно проехать все страны за 2 недели, но я бы оценил примерно так:
Белиз - 3 дня
Гватемала - 10 дней
Сальвадор - 3 дня
Гондурас - 6 дней
Никарагуа - 6 дней
Коста-Рика - 10 дней
Панама - 8 дней

Как вариант можно присоединить сюда же Колумбию, доплыв туда из Панамы на паромах вдоль берега, на эту страну еще нужно минимум дней 10. Итого как ни крути, а нужно два месяца на такую поездку.
Заброска туда стоит дорого, долларов 700-800, зато потом никаких перелетов, только дешевые автобусы, сами страны тоже недорогие. Думаю, вполне реально уложиться в $40 в день даже вдвоем. В одиночку я бы оценил стоимость поездки в $3500


Карибы
Тут тоже все просто, эту поездку я можно сказать уже более-менее спланировал и собираюсь осуществить в ближайшее время при наличии свободного месяца - либо в мае, либо в ноябре.

1. Лоукостом через Париж на Гваделупу
2. Паромами посещаем цепочку островов Гваделупа - Доминика - Мартиника - Сент-Люсия
3. Самолетом посещаем Гренаду, Сент-Киттс и Невис, Антигуа и Барбуда
4. Перелет в Майами
5. Паромом посещаем Багамы (либо одним днем, либо круизом)
6. Самолетом туда-обратно на Ямайку, 4-5 дней
7. Самолетом на Кубу, желательно в Сантьяго-де-Куба, оттуда проехать автобусами через весь остров до Гаваны, желательно как можно меньше дней на это потратить, т.к. на Кубе невозможно работать ни в каком виде
8. Лоукостом из Гаваны или Варадеро в Европу
По деньгам оценю все перелеты в сумме в $1800-2000, плюс $50 в день на все остальное, итого порядка $3500-4000 стоит такая поездка. Вдвое дороже, чем моя первая поездка на Карибы, но тут и дольше, и маршрут выбирается не по принципу куда дешевле лететь.


Южная Америка - запад
Если Колумбию объединить с центральной Америкой, то тут остается всего 4 страны, зато каких: Эквадор, Перу, Боливия, Чили. В каждой можно подолгу путешествовать, и по земле это вообще не дорого, особенно в Боливии и Перу.
Даже с дорогой заброской я бы оценил двухмесячную поездку в этот регион в $3000-3500


Южная Америка - Амазония
Гвианы плохо сочетаются с Андами, зато хорошо сочетаются с севером Бразилии, куда я бы тоже хотел поехать. Для добирания в северные города (Салвадор, Ресифи, Форталеза) бывают весьма любопытные варианты через Европу. Ну а там можно прилететь в город Макапа и проехать по суше через три Гвианы, вернувшись в Бразилию в город Боа-Виста. Оттуда же можно заскочить зачекиниться в Венесуэлу в районе горы Рорайма - достаточно безопасно и близко.
По времени это месяц-полтора, бюджет должен легко укладываться в $2500-3000.


Океания - 1
Состоится 11 января - 5 февраля 2020 года! Маршрут такой: Москва - Токио - Новая каледония - Вануату - Самоа - Сидней - Острова Кука - Таити - США - Гавайские острова - Токио - Окинава - (не знаю куда дальше).
Билеты по части в Океании стоили больше $1500, ну а остальные расходы вплоть до США скорее всего будут относительно небольшими.
Формально независимых стран тут только две, и их можно было бы присоединить к следующей поездке, но я решил съездить сейчас, пока есть возможность попасть в Австралию, плюс Таити тоже интересно, а с прочими островами оно как раз не стыкуется.


Океания - 2
Нужно посетить все остальные независимые страны. Наиболее естественный маршрут такой: Сеул - Палау - Микронезия - Маршалловы острова - Науру - Кирибати - Тувалу - Фиджи - Соломоновы Острова - Папуа-Новая Гвинея - либо Филиппины самолетом, либо Индонезия по суше.

Маршрутец легко тянет на полтора-два месяца. Организационно тут вроде все складывается в цепочку. Я поизучал skyscanner и выкатил примерно такую оценку стоимости перелетов и их частоты:
Сеул - Корор (Палау) $500
Корор - Понпей (Микронезия) $750
Понпей - Маджуро (Маршалловы) $500
Маджуро - Науру $350 (ср сб)
Науру - Тарава (Кирибати) $250 (вт ср пт сб)
Тарава - Фунафути (Тувалу) $350 (ср)
Фунафути - Сува (Фиджи) $500 (вт чт сб)
Нади - Хониара (Соломоновы) $250
Хониара - Порт Морсби (ПНГ) $200
Порт Морсби - Манила $250
Манила - Сеул $100

Итого примерно $4000. Единственное реально узкое место - перелет из Кирибати в Тувалу, который есть только раз в неделю по средам. Все остальные рейсы чаще, так что больше 3 дней сидеть в одном месте не придется. Еще нужно немного денег заложить на перелеты внутри ПНГ, страна интересная, на тот же Бугенвиль стоит съездить, пока он не отделился.
Нужно еще подробно исследовать вопрос покупки бонусных миль, так как при наличии большого количества миль американской авиакомпании United расходы на первые самые дорогие перелеты радикально снижаются. Но пока мне не очевидно, как это сделать, если кто-нибудь сечет в этой теме, подскажите?
Здесь есть еще проблема с получением визы в Кирибати и Соломоновы острова. Это вопрос времени и настойчивости, к счастью, визы делаются через интернет, нужно только переписываться с некоторыми людьми там в Океании, которые эти визы оформляют, а делают они это не быстро.
По времени если считать 3 дня на островные страны + дней 15-20 на ПНГ выходит около 40 дней, итого стоимость такой супер-поездки можно оценить в $7000.


Ближний восток
Скорее всего, я не буду делать одну большую поездку на Ближний восток, потому что связность между многими странами там так себе, а перелет из Москвы не сильно дорог, много не сэкономишь, объединяя страны в одну поездку. Тут получается несколько поездок:
* Саудовская Аравия + Бахрейн по земле - недели две, надеюсь успеть в 2020 съездить. Сложностей никаких особо. Бюджет тоже $1200-1500 на все за глаза.

* Иран + Пакистан, или отдельно в каждую из стран. Ну тут минимум две недели на каждую страну, лучше три. Еще потянет где-то на $1500.
* Ливан + Турция + Курдистан + мб Сирия, если туда упростят въезд.
* Катар - нужно посетить транзитом по пути куда-нибудь
Остаются Йемен, Кувейт, Сирия, Туркменистан, Афганистан, Бутан и КНДР

Африка

Проведя небольшое исследование, я исправил карту из прошлого поста на более актуальную. Оказалось, некоторые страны, которые я считал непроходимыми, судя по отзывам сейчас не так уж плохи (например, Гвинея и Судан)
Здесь зеленые страны - те, куда не нужна виза или она делается полностью удаленно через интернет
Желтые - визу можно легко получить в соседней стране
Оранжевые - визу можно получить с геморроем в соседней стране, либо в Москве до поездки
Красные - визу получить очень сложно, либо ехать чересчур опасно


Африка - восток
Это самая простая и часто посещаемая туристами часть. Тут более-менее приличный транспорт, есть какая-никакая инфраструктура. Правда, посещать природные парки здесь дороже всего.
Проблемная страна одна - Бурунди. Туда нужно получать визу заранее, и даже в соседних странах это не один день. Возможно, разумно получить визу просто до поездки в Москве, подождав две недели.
А вот Малави оказалась менее проблемной, чем я думал. Формально туда нужна виза, но по инфе с полей на наземной границе ее ставят всем желающим, либо за день можно получить в любой соседней стране.
Одни визы тут потянут долларов на 300-350 (зависит от точного маршрута и порядка следования), еще 500 на перелет. По сумме на два месяца нужно порядка $4000.


Африка - юг
Это тоже довольно туристическая часть, немного более опасная из-за ЮАР, но с другой стороны и более цивилизованная, чем восточная Африка.
Все страны либо безвизовые (ЮАР, Намибия, Ботсвана, Эсватини), либо с визой на границе (Замбия, Зимбабве, Мозамбик). Лесото с электронной визой, которая, правда, абсурдно дорогая - $150. Но кто-то проскакивал туда и без визы даже.
По ЮАР можно путешествовать на автобусах/поездах, заехать в Эсватини и столицу Мозамбика (далеко по Мозамбику уехать сложно из-за плохих дорог), слетать на водопады Виктория, проехавшись по столицам Замбии и Зимбабве. Намибию и Ботсвану лучше смотреть на арендованной машине.
Тут визы в сумме тоже потянут долларов на 300 (из-за Лесото), еще перелет, и перемещение дороже (особенно с арендой машины). Оценю такую поездку в $5000-6000


Африка - Мадагаскар и острова
Легкая и короткая поездка (можно в один месяц уложить). Шесть стран, из них 4 независимых (Мадагаскар, Маврикий, Коморы, Сейшелы) и две колонии Франции (Реюньон, Майотта). Французский шенген у меня есть, а остальные безвизовые.
Перелеты тут потянут на $1800, остальные расходы за месяц еще где-то столько же.


Африка - запад
Самая тяжелая и долгая поездка. 14 стран, во все визы нужно получать заранее в соседних странах.
Тут еще у побережья есть 15-я страна Кабо-Верде, но в нее проще и дешевле добираться из Европы или даже из Бразилии, так что ее сюда включать не будем.
По времени оценить непросто. Если на каждую страну заложить неделю, это уже получается три месяца с лишним. С другой стороны, какую-нибудь Гвинею-Бисау, Гамбию или Того можно и за три дня проехать, если не исследовать подробно и не зависать нигде.
Интересно, что тут даже стоимость виз не фиксированная, в одних посольствах они дешевле, чем в других, но в среднем они плюс-минус по 50 долларов. Заброска в Марокко недорогая зато. Но три месяца поездки это серьезно, так что оценю в сумме в $7000.


Африка - центр
Тяжелая но потенциально более короткая поездка.
Нигерия - трудно-визовая страна, нужно что-то мутить. Вероятно, там возможен только короткий визит, а ездить по всей стране проблемно.
Камерун - относительно беспроблемная страна, можно поездить.
Габон - безопасная, интересная и цивильная страна, с электронной визой
Конго - виза вроде несложная, ездить по стране можно
ДР Конго - стремная страна в целом, но между Конго и Анголой небольшая полоса, которую пересечь должно быть не сложно. Визу можно получить в Москве вроде бы нетрудно
Ангола - нужно получить визу заранее, но сейчас это не особо сложно. Если лететь самолетом, то можно и через интернет визу получить. Интересная и спокойная страна
Сан-Томе и Принсипи - виза не нужна, перелет из Анголы приемлемо стоит, а оттуда можно улететь прямо в Европу
Тут самые дорогие визы по 150+ долларов, перелет туда-обратно тоже дорогой. Оценю такую поездку с запасом в $6000.



Африка - северо-восток
Тут примерно такая ситуация:
Эфиопия - виза по прилету (но не на сухопутной границе!), это транспортный хаб региона. Интересная, но довольно тяжелая для путешествий страна
Сомали - если считать Сомалиленд (он как бы независимый, но для простоты можно считать как де-юре часть Сомали), то получить визу легко, добраться тоже, не опасно
Джибути - электронная виза
Судан - вроде бы реально получить визу в соседних странах. Путешествовать проблемно, но можно
Южный Судан - можно получить визу, но путешествовать за пределами столицы опасно, разве что зачекиниться
Эритрея - очень интересная и безопасная страна, ситуация с визой непонятная. Есть инфа, что в отдельных посольствах (например, в Найроби), можно ее легко получить. Может быть, даже в Москве? Свежей инфы я с ходу не нашел.

Логистику тут я не продумывал, она с ходу не очевидно, потому что не понятно, какие границы в принципе можно пересекать по земле (Эфиопия-Эритрея скажем открылась буквально недавно), насколько это сложно.
По цене внутри этих стран недорого, дороже логистика, ну и визы тоже сколько-то стоят (но меньше, чем в центральной Африке). Можно заложить тоже порядка $5000.

ИТОГО

Если сложить все оценки, получится $55000. В прошлом посте я оценил примерно так же - в $50000, но там считались минимальные необходимые посещения всех стран, а здесь везде вменяемые по времени, с большим количеством дней в интересных странах, но зато с вычетом самых опасных, на которые нужен был бы повышенный дополнительный бюджет.
Все вышесказанное не означает, что я обязательно буду ездить именно по таким маршрутам, и вообще буду по ним ездить (насчет Африки есть серьезные сомнения).

Date: 2019-12-22 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] myauu.livejournal.com
Удачи в реализации планов :)

Date: 2019-12-22 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon.livejournal.com
Интересный пост. Но откуда информация о паромах среди Карибских островов? Насколько я знаю, там давно уже нет ничего. Только самолёты. Эти все мелкие страны проще всего круизом посетить.

Date: 2019-12-22 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
https://www.express-des-iles.fr/ - только эти четыре острова связаны паромами (плюс есть паромы с Сен-Мартина на Ангилью, Сен-Барт и Сабу).
Круизом ни разу не проще, очень мало круизов заходят во много стран сразу, их хрен подберешь так, чтобы маршруты не пересекались, и цены космические, самолетом дешевле, и главное можно провести на каждом острове сколько надо, а не 6-8 часов.

Date: 2019-12-22 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon.livejournal.com
Прикольно. Я несколько лет назад исследовал этот вопрос и столкнулся с тем что всё морское сообщение там сдохло. Значит, я так понимаю, заново запустили. И это хорошо.

Date: 2019-12-22 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
Да, это удобно и сравнительно дешево - билеты по 79 евро стабильно. В 2016 году, когда была моя первая поездка на Карибы, эти паромы точно были, но я их не рассматривал, т.к. у меня был испанский шенген, и на Гваделупу и Мартинику меня бы не пустили.

Date: 2019-12-23 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com
Вот +1 к круизам. Странно, что они вообще не рассмотрены. Карибы однозначно проще и дешевле смотреть в круизах, я так почти все страны там объехал. Мой первый карибский круиз покрыл сразу 7 стран из 30-ти. Дальше конечно было труднее, но по 3-4 новых страны в круиз получалось. В несезон легко можно поймать Карнавал или MSC от $50 в день. Насколько знаю, со странами вокруг Мадагаскара примерно та же ситуация. Да и циркумафриканские круизы можно выловить недорого, плюс там часто безвизовый въезд. Ну и Океания на круизнике - один из самых дешёвых вариантов.

Date: 2019-12-23 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com
Ну вот, чтобы не быть голословным. По тем же окрестностям Мадагаскара: Costa Mediterranea
14 Days Africa (Thu, Feb 27, 2020) Стартует из Реюньона, покрывает Маврикий, Сейшелы и три порта на Мадагаскаре. На Маврикии и Сейшелах стоит по паре дней, этого на них более чем достаточно. Цена безо всяких промо акций, просто тупо с их сайта - от $1249. Если вылавливать или брать заранее, можно явно найти дешевле. При этом не надо прыгать по аэропортам - привезли-увезли, накормили и постель застелили.

Date: 2019-12-23 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
Во-первых, не долларов, а евро. Во-вторых, 1249 - это на одного человека если ехать вдвоем, в одиночку уже 1754, я проверил. Самолетами в принципе можно уложиться в 1249. В-третьих, маршрут ультра-убогий, на Мадагаскаре ни хрена интересного не увидишь, на Маврикии тоже лучше бы 2 дня провести как минимум. В-четвертых, Майотта и Коморы не включены, на них отдельно придется лететь.
Edited Date: 2019-12-23 09:05 am (UTC)

Date: 2019-12-23 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com

Ну, я как бы никого ни агитирую, исключительно делюсь собственным опытом. Из моих 172 стран и территорий примерно четверть посещена в круизах, и это как правило наилучшая логистика.

Касательно маршрута и цены - я же ясно написал, что ткнул пальцем в первый попавшийся ближайший круиз. И даже он выходит значительно дешевле чем ваша оценка перелётов с соответствующей логистикой. $1249 - это фактически максимальная цена. И да, я из США эту цену вижу в долларах, у вас похоже - традиционный «налог на неправильный IP” или «налог на неанглийский язык».

Если задаться целью, можно легко найти маршрут под себя, с Коморами и прочим. И по акции выловить его за копейки. Я так только что весь Персидский залив объехал, примерно за стоимость одного авиабилета Катар-Оман.

Date: 2019-12-23 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
В Коморы заходит один круиз в год, ближайший в 2021 году стоит 5 тысяч евро. На 2022 всего 4 тысячи :)
Может, я где-то не там смотрю круизы, что никогда не нахожу выгодных вариантов? Я смотрю на seascanner.com

Date: 2019-12-23 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com

Ловить надо. У меня нет конкретного сайта, я ищу везде. Ну даже если не найти круиз конкретно на Коморы, можно посетить 4 других острова а на Коморы слетать отдельно. Выйдет выгоднее.

Date: 2019-12-23 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
Я бы с радостью, если бы был круиз с интересным маршрутом и по адекватной цене, но пока я таких в природе не обнаружил.
Рассматриваю вариант на Багамы из Майами, например. Захожу на сайт Carnival сначала написано, что $50 в день, а на одного человека оказывается $100, и еще больше $100 сборы, итого самый дешевый круиз на два дня 300. За эти деньги я и самолетом слетаю. На Багамы + Теркс и Кайкос вообще получается под 600.
Про Океанию вообще не серьезно, там цены еще более конские, все маршруты из/в Австралию (+куча дней в море впустую) и захватывают только 3-4 страны от силы.

Date: 2019-12-23 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com

Вы явно куда то не туда смотрите. ))

Навскидку, на ближайшее время: 21 день на Norwegian Jewel из Австралии на Таити. 7 стран и 13 портов. $1099 (долларов, не евро), ну плюс ещё 300-400 накрутят сверху. Цена за двухместное размещение, да, но вы вроде с кем то вдвоём ездили. Я везде летаю с женой, поэтому мне проще. И повторюсь, это «дорогая» цена, тупо с сайта, без промо и акций.

Вот список портов, сколько этот маршрут будет стоить если летать самолётами?

Ports Of Call

Brisbane, Australia • Noumea, New Caledonia • Ile Des Pins (Isle Of Pines), New Caledonia • Lifou Isle, Loyalty Islands, New Caledonia • Mystery Island, Vanuatu • Lautoka, Viti Levu, Fiji • Dravuni Island, Fiji • Apia, Upolu, Samoa • Cross International Dateline • Pago Pago, Tutuila, American Samoa • Bora Bora, French Polynesia • Raiatea, French Polynesia • Moorea, French Polynesia • Papeete, Tahiti

Ещё раз повторюсь - я никого не агитирую и спорить больше не буду. Просто делюсь личным опытом. Многие места в мире гораздо проще смотреть на борту кораблей. ))

Date: 2019-12-23 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com

Я смотрел на www.norwegianvoyages.com, но там нужна регистрация. Вот этот же круиз по той же цене на одном из аггрегаторов:

https://www.cruises.com/sc.do?i=918267&c=34&v=444&Month=ALL

(deleted comment)

Date: 2019-12-23 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
Спасибо. Этот сайт кстати только для граждан США, при покупке требует ввести zip code и в сноске написано, что нерезидентам предлагается позвонить им по телефону (и видимо получить цену в полтора раза выше). А российские IP там вообще забанены, я заходил с европейским VPN.

Date: 2019-12-23 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com

А, ок, возможно это действительно американская специфика. )) Но европейцев на круизах всегда много, сомневаюсь, что они все втридорога переплачивают. Возможно есть европейские аналоги.

Date: 2019-12-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
Вокруг Африки ради интереса посмотрел, самые дешевые круизы всего с 7-8 портами начинаются от 13 тысяч евро.

Date: 2019-12-23 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] khorenyan.livejournal.com
В Лесото хрен без визы пролезешь. Я тоже читал отзывы о том, что можно попробовать, но потом люди пытались провернуть те же схемы и их разворачивали.

Date: 2019-12-23 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] donz-ru.livejournal.com
Желание объехать наветренные острова сомнительно. Там же все одинаковое.
Подозреваю, что Гондурас и Эль Сальвадор тоже могут оказаться братьями-близнецами.

Date: 2019-12-24 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com
Неверно. Там всё разное. Впрочем, jedem das seine. Кому-то и Китай с Японией "одинаковые".

Date: 2019-12-24 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] donz-ru.livejournal.com
Чем принципиально отличается Сент Люсия от Сент Винсента? На первой есть серный вулкан. В остальном для туристов, не готовых посвятить часть жизни изучению того региона, глобальных отличий нет. Или что-то не усмотрел?

Date: 2019-12-25 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] spb2sd.livejournal.com
На Сент Люше - да, знаменитый вулкан, в который можно заехать на машине. Вроде как единственный такой в мире. Джелоузи пляж прекрасен. Ну и Питоны крайне фотогеничны, у нас оттуда куча красивых фото.

На Сент Винсенте - красивый пиратский форт, где снимали "Пиратов Карибского Моря". Прекрасный ботанический сад. Ну и опять же фантастические пляжи с вулканом на заднем плане.

Культурно и там и там дикая "пиратская" смесь английской, французской и негритянской традиций. Но Сент Винсент показался более "французским", как в еде, так и в общей тематике.

У нас нет цели "изучать регионы", мы с женой не краеведы. Наша цель - получать яркие впечатления. А впечатления почти на всех Карибских островах разные, это регион с очень разнообразной и насыщенной историей.

Date: 2019-12-26 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] donz-ru.livejournal.com
Ну фиг знает. Наше путешествие по Карибам вряд ли даже в Топ-10 попадает. Но тут у кого какие ожидания и пожелания.

Date: 2019-12-25 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
Ну, они отличаются примерно как Лион и Тулуза, или как Франкфурт и Мюнхен. То есть в принципе для общего впечатления о Германии можно заехать только в Мюнхен, но Франкфурт тоже интересно.

Date: 2019-12-26 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] donz-ru.livejournal.com
Возможно и так.

Date: 2019-12-26 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] almakedonskij.livejournal.com
удачи в реализации

Date: 2020-01-24 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] paske57.livejournal.com
вопрос безопасности не раскрыт

Profile

danielzorin: (Default)
Daniel A. Zorin

March 2024

S M T W T F S
      12
3 45 6789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jun. 10th, 2025 09:15 am
Powered by Dreamwidth Studios